понедельник, 21 сентября 2015 г.

Техническое задание “Международный туризм”

Целью данного техзадания является разработка базы данных по туризму, где будут указаны сведения о туристических поездках и оказываемых сопутствующих услугах. Например, экскурсиях, круизах, бронировании гостиниц и т.п. 

Степень готовности программы

Разработана программа на Microsoft Access 2003. Примеры интерфейса данной программы указаны ниже. Далее дается краткий вариант технического задания

Оглавление
  • 1. Интерфейс поиска.........................................................................……………................................. 1-3
  • 1.2. Состав формы...................................................................................……………........................... 1-3
  • 1.3. Поля фильтрации...............................................................................……………........................... 1-4
  • 1.4. Таблица записей..................................................................................……………......................... 1-4
  • 1.5. Кнопки формы.......................................................................................…………............................ 1-4
  • 2. Определения и аббревиатуры..................................................................……………..................... 2-4
  • 3. Язык интерфейса.............................................................................................……………............... 3-5
  • 4. Главный офис....................................................................................................…………….............. 4-5
  • 4.2. Карточка главного офиса................................................................................................................ 4-5
  • 4.3. Филиалы............................................................................................................................................ 4-6
  • 4.4. Сотрудники....................................................................................................................................... 4-6
  • 4.5. Обмен данными............................................................................................................................... 4-7
  • 5. Учет клиентов......................................................................................................……………............. 5-9
  • 5.2. Поисковая система компаний......................................................................................................... 5-9
  • 5.3. Общий вид картотеки...................................................................................................................... 5-9
  • 5.4. Свойства......................................................................................................................................... 5-10
  • 5.5. Банки............................................................................................................................................... 5-10
  • 5.6. Отчетность..................................................................................................................................... 5-11
  • 5.6.1. Архив документов................................................................................................................…... 5-11
  • 6. Заявки клиентов.....................................................................................................……………........ 6-12
  • 6.2. Поисковая система........................................................................................................................ 6-12
  • 6.3. Общий вид картотеки.................................................................................................................... 6-12
  • 6.4. Интернет заявки............................................................................................................................. 6-13
  • 6.5. Поисковая система........................................................................................................................ 6-14
  • 6.6. Общий вид картотеки.................................................................................................................... 6-14
  • 6.7. Маршрут.......................................................................................................................................... 6-15
  • 6.8. Бронирование гостиниц................................................................................................................. 6-16
  • 6.9. Билеты............................................................................................................................................ 6-16
  • 6.10. Трансфер........................................................................................................................................ 6-17
  • 6.11. Хоместей......................................................................................................................................... 6-18
  • 6.12. Экскурсии....................................................................................................................................... 6-19
  • 6.13. Круизы............................................................................................................................................. 6-20
  • 6.14. Документы по заказам клиентов.................................................................................................. 6-21
  • 7. Расписание транспорта..................................................................................……………................ 7-23
  • 7.2. Поисковая система........................................................................................................................ 7-24
  • 7.3. Список полей.................................................................................................................................. 7-24
  • 7.4. Расписание самолетов.................................................................................................................. 7-24
  • 7.5. Расписание поездов...................................................................................................................... 7-25
  • 7.6. Расписание автобусов.................................................................................................................. 7-26
  • 7.7. Расписание в Интернете............................................................................................................... 7-26
  • 8. Предложения....................................................................................................…………….............. 8-28
  • 8.2. Предложения по гостиницам........................................................................................................ 8-28
  • 8.3. Предложения по выбору водителей............................................................................................ 8-28
  • 8.4. Предложения по выбору гидов.................................................................................................... 8-29
  • 9. Платежи...............................................................................................................……………........... 9-29
  • 9.2. Поисковая система........................................................................................................................ 9-29
  • 9.3. Поля учета...................................................................................................................................... 9-30
  • 9.4. Доходы............................................................................................................................................ 9-30
  • 9.5. Расходы.......................................................................................................................................... 9-31
  • 10. Информация........................................................................................................………………..... 10-31
  • 10.2. Список переговоров..................................................................................................................... 10-31
  • 10.3. Общий вид картотеки.................................................................................................................. 10-31
  • 10.4. Поздравления............................................................................................................................... 10-32
  • 11. Отчеты и анализ..............................................................................................………………......... 11-32
1.1. Общий вид картотеки
Вид карточки компании, которая оказывает услуги по туризму. Интерфейс формы – Microsoft Access.
clip_image002[4]
Дополнительно для всех картотек добавляются экранные кнопки:
  • «Удалить» - удаление записи;
  • «Фильтр» - включение/отключение фильтрации данных. Появляется после нажатия кнопки «Поиск»
  • «Поиск» - переход на вкладку «Список» для поиска по картотеке,
  • «Создать» - создание новых записей (карточек) с текущими реквизитами,
  • «Печать …» - просмотр и печать активного отчета формы;
  • «Обновить» - внесение сделанных изменений в базу данных;
  • «Закрыть» - выход из формы.
  • а так же вкладки:
  • «Свойства» - основная вкладка с адресами и дополнительными свойствами компании.
  • «Список» - таблица всех объектов картотеки.
  • «Архив» - список всех документов необходимых для быстрого учета.
  • «Отчетность» - генерация отчетных документов по картотеке, а также здесь находятся настройки по филиалам и другим параметрам.
1.1.1. Необходимыми полями учета заказов клиентов являются следующие данные, которые указаны ниже в таблице.
Позиция Поле English Таблица Фильтр Пример Описание
1. Код группы Label set + + SAC450
2. Код клиента CodeClient SAC450-1
3. Дата оформления группы Date Group 18.08.2005
4. Аннулирована annul Да; Нет
4. ФИО CHOW, Teresa
5. Страна Country USA
Город City
6. Паспортные данные Passport 17.08.1960
7. Дата рождения
8. Примечание MemoGroup + +

1.2. Маршрут

1.2.1. Каждый заказ в базе данных имеет сложную форму составления маршрута. Предполагается на этом этапе разработки базы данных составить специальный графический интерфейс. Полями учета для составления маршрута могут быть следующие группы полей.
Позиция Группа полей Поля или их Пример Описание
1. Выезд Дата, Страна, Город, Время, транспорт
2. Прибытие Дата, Страна, Город, Время, транспорт
3. Клиент ФИО, Паспорт, Телефон …
4. Транспорт Самолет, поезд, автобус
5. Хоместей, Гостиницы и т.п.

 

1.3. Бронирование гостиниц

1.3.1. Для заказов на проживание в гостинице необходимо разработать интерфейс для ввода информации. Вид его указан ниже. При вводе новых статей учета, они должны автоматически после запроса добавляться в список.
Позиция Поле English Список Таблица Фильтр Пример Описание
1. Код группы SAC450
2. Код Бронирования SAC450-1
3. Фирма-Партнер + Коммерческий Трансфер
4. Послана ли заявка + Да; Нет
5. Город + Москва
6. Гостиница Измайлово Альфа
7. Подтверждено + Да; Нет
8. Количество мест + Двухместный
9. Класс номера + Стандартный
10. Дата заселения 10.05.05
11. Дата Выселения 14.05.05
12. Дата Бронирования 22.08.05
13. Номер Брони 9747
14. Аннулировано + Да; Нет
15. Состояние оплаты + Оплачено; не оплачено
16. Примечание Заявка от 18 августа

clip_image006
Рис. Пример заказа на бронирование гостиницы
 

1.4. Билеты

1.4.1. Для заказов железнодорожных и авиа билетов необходимо разработать интерфейс для ввода информации. Вид его указан ниже. При вводе новых статей учета, они должны автоматически после запроса добавляться в список.
Позиция Поле English Список Таблица Фильтр Пример Описание
1. Код группы SAC450
2. Код билета SAC450-1
3. Месяц запроса + Август
4. Тип билета + Железнодорожный; Авиа
5. № поезда или рейса самолета 6
6. Класс места + Первый класс
7. Дата отправления 13.09.05
8. Время оправления 23:30
9. Место отправления Москва
10. Дата прибытия 14.09.05
11. Время прибытия 7:05
12. Место прибытия Санкт-Петербург
13. Город покупки + Москва
14. Фирма-Партнер + Галилео-Рус
15. Сотрудник + Нестеров Сергей Ответственный
16. Билет Заказан + Заказан
17. Оплата за билет + Не выкуплен
18. Билет отдан + Нет
19. Подробные данные
20. Примечания Передать билеты при трансфере 8 сентября заявка от 18 августа

clip_image008
Рис. Пример заказа на железнодорожные и Авиа билеты
 

1.5. Трансфер

1.5.1. Для заказа транспорта необходимо разработать интерфейс для ввода информации. Вид его указан ниже. При вводе новых статей учета, они должны автоматически после запроса добавляться в список.
Позиция Поле English Список Таблица Фильтр Пример Описание
1. Код группы SAC450
2. Код трансфера SAC450-1
3. Сотрудник + Нестеров Сергей Ответственный
4. Исполнитель предупрежден + Да; Нет
5. Фирма-Партнер +
6. Город + Москва
7. Тип Трансфера + Трансфер
8. Дата трансфера 08.09.05
9. Время оправления 9:04
10. Место отправления Шереметьево 2
11. Место прибытия Отель Измайлово
12. Оплата за Трансфер + Оплачен
13. Примечания Авиарейс 730 Иркутск-Москва передать билеты на поезд Москва- СПб

clip_image010
Рис. Пример заказа на транспорт
 

1.6. Хоместей

1.6.1. Для заказов на проживание в семье необходимо разработать интерфейс для ввода информации. Вид его указан ниже. При вводе новых статей учета, они должны автоматически после запроса добавляться в список.
Позиция Поле English Таблица Фильтр Пример Описание
1. Код группы SAC450
2. Код заказа Хомстей SAC450-1
3. Дата заказа 10.04.05
4. ФИО Хомстейщика Баташова Елена Алексеевна Хозяин квартиры
5. Город Санкт-Петербург
6. Дата начала проживания 10.05.05
7. Дата окончания проживания 14.05.05
8. Хозяин предупрежден Да; Нет
9. Проживание Оплачено; не оплачено
10. Примечание

clip_image012
Рис. Пример заказа на проживание в семье
 

1.7. Экскурсии

1.7.1. Для учета экскурсий, которые выбрал клиент необходимо разработать интерфейс карточки «Экскурсии». Примерный ее вид указан ниже.
Позиция Поле English Список Таблица Фильтр Пример Описание
1. Код группы SAC450
2. Код Экскурсии SAC450-1
3. Гид (ФИО) + Иванов И.И.
4. Дата экскурсии 10.04.05
5. Время начала
6. Место встречи
7. Содержание
8. Гид предупрежден + Да; Нет
9. Водитель предупрежден + Да; Нет
10. Гид оплачен + Да; Нет
11. Примечания

clip_image014
Рис. Пример учета экскурсий
 

1.8. Круизы

1.8.1. Для учета круизов, которые выбрал клиент необходимо разработать интерфейс карточки «Экскурсии». Примерный ее вид указан ниже.
Позиция Поле English Список Таблица Фильтр Пример Описание
1. Код группы SAC450
2. Фирма-Партнер + Патти
3. Маршрут
4. Круизный корабль
5. Класс каюты
6. Количество мест
7. Дата начала круиза
8. Время начала
9. Дата окончания круиза
10. Время окончания
11. Круиз подтвержден + Да; Нет
12. Номер каюты
13. Круиз оплачен + Да; Нет
14. Примечания

clip_image016
Рис. Пример учета круизов
 

1.9. Документы по заказам клиентов

При работе с картотекой заказов, необходимо разработать ряд отчетов и привязать их к базе данных. Список этих отчетов дан ниже.
Номер Документ Комментарий
1. Информация о трансфере
2. Информация о билетах, которые необходимо приобрести
3. Информация о хоместей
4. Письмо фирме-Партнеру с бронированием билетов
5. Подтверждение о приеме иностранного туриста
6. Ваучер

....
Примечание.
Полный текст техзадания включает 33 страницы текста.

























Комментариев нет: