Целью данного техзадания является разработка базы данных по туризму, где будут указаны сведения о туристических поездках и оказываемых сопутствующих услугах. Например, экскурсиях, круизах, бронировании гостиниц и т.п.
Степень готовности программы
Разработана программа на Microsoft Access 2003. Примеры интерфейса данной программы указаны ниже. Далее дается краткий вариант технического задания
Оглавление
- 1. Интерфейс поиска.........................................................................……………................................. 1-3
- 1.2. Состав формы...................................................................................……………........................... 1-3
- 1.3. Поля фильтрации...............................................................................……………........................... 1-4
- 1.4. Таблица записей..................................................................................……………......................... 1-4
- 1.5. Кнопки формы.......................................................................................…………............................ 1-4
- 2. Определения и аббревиатуры..................................................................……………..................... 2-4
- 3. Язык интерфейса.............................................................................................……………............... 3-5
- 4. Главный офис....................................................................................................…………….............. 4-5
- 4.2. Карточка главного офиса................................................................................................................ 4-5
- 4.3. Филиалы............................................................................................................................................ 4-6
- 4.4. Сотрудники....................................................................................................................................... 4-6
- 4.5. Обмен данными............................................................................................................................... 4-7
- 5. Учет клиентов......................................................................................................……………............. 5-9
- 5.2. Поисковая система компаний......................................................................................................... 5-9
- 5.3. Общий вид картотеки...................................................................................................................... 5-9
- 5.4. Свойства......................................................................................................................................... 5-10
- 5.5. Банки............................................................................................................................................... 5-10
- 5.6. Отчетность..................................................................................................................................... 5-11
- 5.6.1. Архив документов................................................................................................................…... 5-11
- 6. Заявки клиентов.....................................................................................................……………........ 6-12
- 6.2. Поисковая система........................................................................................................................ 6-12
- 6.3. Общий вид картотеки.................................................................................................................... 6-12
- 6.4. Интернет заявки............................................................................................................................. 6-13
- 6.5. Поисковая система........................................................................................................................ 6-14
- 6.6. Общий вид картотеки.................................................................................................................... 6-14
- 6.7. Маршрут.......................................................................................................................................... 6-15
- 6.8. Бронирование гостиниц................................................................................................................. 6-16
- 6.9. Билеты............................................................................................................................................ 6-16
- 6.10. Трансфер........................................................................................................................................ 6-17
- 6.11. Хоместей......................................................................................................................................... 6-18
- 6.12. Экскурсии....................................................................................................................................... 6-19
- 6.13. Круизы............................................................................................................................................. 6-20
- 6.14. Документы по заказам клиентов.................................................................................................. 6-21
- 7. Расписание транспорта..................................................................................……………................ 7-23
- 7.2. Поисковая система........................................................................................................................ 7-24
- 7.3. Список полей.................................................................................................................................. 7-24
- 7.4. Расписание самолетов.................................................................................................................. 7-24
- 7.5. Расписание поездов...................................................................................................................... 7-25
- 7.6. Расписание автобусов.................................................................................................................. 7-26
- 7.7. Расписание в Интернете............................................................................................................... 7-26
- 8. Предложения....................................................................................................…………….............. 8-28
- 8.2. Предложения по гостиницам........................................................................................................ 8-28
- 8.3. Предложения по выбору водителей............................................................................................ 8-28
- 8.4. Предложения по выбору гидов.................................................................................................... 8-29
- 9. Платежи...............................................................................................................……………........... 9-29
- 9.2. Поисковая система........................................................................................................................ 9-29
- 9.3. Поля учета...................................................................................................................................... 9-30
- 9.4. Доходы............................................................................................................................................ 9-30
- 9.5. Расходы.......................................................................................................................................... 9-31
- 10. Информация........................................................................................................………………..... 10-31
- 10.2. Список переговоров..................................................................................................................... 10-31
- 10.3. Общий вид картотеки.................................................................................................................. 10-31
- 10.4. Поздравления............................................................................................................................... 10-32
- 11. Отчеты и анализ..............................................................................................………………......... 11-32
Вид карточки компании, которая оказывает услуги по туризму. Интерфейс формы – Microsoft Access.
Дополнительно для всех картотек добавляются
экранные кнопки:
- «Удалить» - удаление записи;
- «Фильтр» - включение/отключение фильтрации данных. Появляется после нажатия кнопки «Поиск»
- «Поиск» - переход на вкладку «Список» для поиска по картотеке,
- «Создать» - создание новых записей (карточек) с текущими реквизитами,
- «Печать …» - просмотр и печать активного отчета формы;
- «Обновить» - внесение сделанных изменений в базу данных;
- «Закрыть» - выход из формы.
- а так же вкладки:
- «Свойства» - основная вкладка с адресами и дополнительными свойствами компании.
- «Список» - таблица всех объектов картотеки.
- «Архив» - список всех документов необходимых для быстрого учета.
- «Отчетность» - генерация отчетных документов по картотеке, а также здесь находятся настройки по филиалам и другим параметрам.
1.1.1. Необходимыми полями учета заказов клиентов являются следующие данные, которые указаны ниже в таблице.
Позиция | Поле | English | Таблица | Фильтр | Пример | Описание |
1. | Код группы | Label set | + | + | SAC450 | |
2. | Код клиента | CodeClient | | | SAC450-1 | |
3. | Дата оформления группы | Date Group | | | 18.08.2005 | |
4. | Аннулирована | annul | | | Да; Нет | |
4. | ФИО | | | | CHOW, Teresa | |
5. | Страна | Country | | | USA | |
| Город | City | | | | |
6. | Паспортные данные | Passport | | | 17.08.1960 | |
7. | Дата рождения | | | | | |
8. | Примечание | MemoGroup | + | + | | |
1.2.1. Каждый заказ в базе данных имеет сложную форму составления маршрута. Предполагается на этом этапе разработки базы данных составить специальный графический интерфейс. Полями учета для составления маршрута могут быть следующие группы полей.
Позиция | Группа полей | Поля или их | Пример | Описание |
1. | Выезд | Дата, Страна, Город, Время, транспорт | | |
2. | Прибытие | Дата, Страна, Город, Время, транспорт | | |
3. | Клиент | ФИО, Паспорт, Телефон … | | |
4. | Транспорт | Самолет, поезд, автобус | | |
5. | Хоместей, Гостиницы и т.п. | | | |
1.3.1. Для заказов на проживание в гостинице необходимо разработать интерфейс для ввода информации. Вид его указан ниже. При вводе новых статей учета, они должны автоматически после запроса добавляться в список.
Позиция | Поле | English | Список | Таблица | Фильтр | Пример | Описание |
1. | Код группы | | | | | SAC450 | |
2. | Код Бронирования | | | | | SAC450-1 | |
3. | Фирма-Партнер | | + | | | Коммерческий Трансфер | |
4. | Послана ли заявка | | + | | | Да; Нет | |
5. | Город | | + | | | Москва | |
6. | Гостиница | | | | | Измайлово Альфа | |
7. | Подтверждено | | + | | | Да; Нет | |
8. | Количество мест | | + | | | Двухместный | |
9. | Класс номера | | + | | | Стандартный | |
10. | Дата заселения | | | | | 10.05.05 | |
11. | Дата Выселения | | | | | 14.05.05 | |
12. | Дата Бронирования | | | | | 22.08.05 | |
13. | Номер Брони | | | | | 9747 | |
14. | Аннулировано | | + | | | Да; Нет | |
15. | Состояние оплаты | | + | | | Оплачено; не оплачено | |
16. | Примечание | | | | | Заявка от 18 августа | |
Рис. Пример заказа на бронирование гостиницы
1.4.1. Для заказов железнодорожных и авиа билетов необходимо разработать интерфейс для ввода информации. Вид его указан ниже. При вводе новых статей учета, они должны автоматически после запроса добавляться в список.
Позиция | Поле | English | Список | Таблица | Фильтр | Пример | Описание |
1. | Код группы | | | | | SAC450 | |
2. | Код билета | | | | | SAC450-1 | |
3. | Месяц запроса | | + | | | Август | |
4. | Тип билета | | + | | | Железнодорожный; Авиа | |
5. | № поезда или рейса самолета | | | | | 6 | |
6. | Класс места | | + | | | Первый класс | |
7. | Дата отправления | | | | | 13.09.05 | |
8. | Время оправления | | | | | 23:30 | |
9. | Место отправления | | | | | Москва | |
10. | Дата прибытия | | | | | 14.09.05 | |
11. | Время прибытия | | | | | 7:05 | |
12. | Место прибытия | | | | | Санкт-Петербург | |
13. | Город покупки | | + | | | Москва | |
14. | Фирма-Партнер | | + | | | Галилео-Рус | |
15. | Сотрудник | | + | | | Нестеров Сергей | Ответственный |
16. | Билет Заказан | | + | | | Заказан | |
17. | Оплата за билет | | + | | | Не выкуплен | |
18. | Билет отдан | | + | | | Нет | |
19. | Подробные данные | | | | | | |
20. | Примечания | | | | | Передать билеты при трансфере 8 сентября заявка от 18 августа | |
Рис. Пример заказа на железнодорожные и Авиа билеты
1.5.1. Для заказа транспорта необходимо разработать интерфейс для ввода информации. Вид его указан ниже. При вводе новых статей учета, они должны автоматически после запроса добавляться в список.
Позиция | Поле | English | Список | Таблица | Фильтр | Пример | Описание |
1. | Код группы | | | | | SAC450 | |
2. | Код трансфера | | | | | SAC450-1 | |
3. | Сотрудник | | + | | | Нестеров Сергей | Ответственный |
4. | Исполнитель предупрежден | | + | | | Да; Нет | |
5. | Фирма-Партнер | | + | | | | |
6. | Город | | + | | | Москва | |
7. | Тип Трансфера | | + | | | Трансфер | |
8. | Дата трансфера | | | | | 08.09.05 | |
9. | Время оправления | | | | | 9:04 | |
10. | Место отправления | | | | | Шереметьево 2 | |
11. | Место прибытия | | | | | Отель Измайлово | |
12. | Оплата за Трансфер | | + | | | Оплачен | |
13. | Примечания | | | | | Авиарейс 730 Иркутск-Москва передать билеты на поезд Москва- СПб | |
Рис. Пример заказа на транспорт
1.6.1. Для заказов на проживание в семье необходимо разработать интерфейс для ввода информации. Вид его указан ниже. При вводе новых статей учета, они должны автоматически после запроса добавляться в список.
Позиция | Поле | English | Таблица | Фильтр | Пример | Описание |
1. | Код группы | | | | SAC450 | |
2. | Код заказа Хомстей | | | | SAC450-1 | |
3. | Дата заказа | | | | 10.04.05 | |
4. | ФИО Хомстейщика | | | | Баташова Елена Алексеевна | Хозяин квартиры |
5. | Город | | | | Санкт-Петербург | |
6. | Дата начала проживания | | | | 10.05.05 | |
7. | Дата окончания проживания | | | | 14.05.05 | |
8. | Хозяин предупрежден | | | | Да; Нет | |
9. | Проживание | | | | Оплачено; не оплачено | |
10. | Примечание | | | | | |
Рис. Пример заказа на проживание в семье
1.7.1. Для учета экскурсий, которые выбрал клиент необходимо разработать интерфейс карточки «Экскурсии». Примерный ее вид указан ниже.
Позиция | Поле | English | Список | Таблица | Фильтр | Пример | Описание |
1. | Код группы | | | | | SAC450 | |
2. | Код Экскурсии | | | | | SAC450-1 | |
3. | Гид (ФИО) | | + | | | Иванов И.И. | |
4. | Дата экскурсии | | | | | 10.04.05 | |
5. | Время начала | | | | | | |
6. | Место встречи | | | | | | |
7. | Содержание | | | | | | |
8. | Гид предупрежден | | + | | | Да; Нет | |
9. | Водитель предупрежден | | + | | | Да; Нет | |
10. | Гид оплачен | | + | | | Да; Нет | |
11. | Примечания | | | | | | |
Рис. Пример учета экскурсий
1.8.1. Для учета круизов, которые выбрал клиент необходимо разработать интерфейс карточки «Экскурсии». Примерный ее вид указан ниже.
Позиция | Поле | English | Список | Таблица | Фильтр | Пример | Описание |
1. | Код группы | | | | | SAC450 | |
2. | Фирма-Партнер | | + | | | Патти | |
3. | Маршрут | | | | | | |
4. | Круизный корабль | | | | | | |
5. | Класс каюты | | | | | | |
6. | Количество мест | | | | | | |
7. | Дата начала круиза | | | | | | |
8. | Время начала | | | | | | |
9. | Дата окончания круиза | | | | | | |
10. | Время окончания | | | | | | |
11. | Круиз подтвержден | | + | | | Да; Нет | |
12. | Номер каюты | | | | | | |
13. | Круиз оплачен | | + | | | Да; Нет | |
14. | Примечания | | | | | | |
Рис. Пример учета круизов
При работе с картотекой заказов, необходимо разработать ряд отчетов и привязать их к базе данных. Список этих отчетов дан ниже.
Номер | Документ | Комментарий |
1. | Информация о трансфере | |
2. | Информация о билетах, которые необходимо приобрести | |
3. | Информация о хоместей | |
4. | Письмо фирме-Партнеру с бронированием билетов | |
5. | Подтверждение о приеме иностранного туриста | |
6. | Ваучер | |
....
Примечание.
Полный текст техзадания включает 33 страницы текста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий