|
Этот этап проектирования базы данных называется стартовым, т.е. он необходим для формулировки поставленной задачи. |
1.1 Формулировка задачи. |
Краткая формулировка задачи необходима для того для того, чтобы можно было сразу вникнуть в тему работы, т.к. базы данных могут относиться к разным участкам бизнеса, снабжению, недвижимости, финансам. При заполнении формы заказа ввести эти сведения обязательно. Пример указан ниже.
- Эта база необходима для руководства компании и бухгалтерии. Число пользователей 5 человек. Она включает в себя финансовые и материальные отчеты. Подробное техническое описание отсутствует. На данный момент времени учет ведется в Microsoft Excel, а также есть несколько разрозненных программ.
|
1.2 Разбивка задачи на этапы |
Также как и в любой стадии производства материальных ценностей, при разработке базы данных есть свои этапы, от которых и будет зависит процесс выполнения всей работы. Пример смотрите ниже.
- Первый этап разработка технического задания на базу данных
- Второй этап - разработка форм поиска, учета клиентов и товаров в базе данных
- Третий этап - разработка отчетности и вывод данной информации в Excel или Word
- Четвертый этап - отладка интерфейса базы данных
|
1.3 Административные функции |
Очень часто, пользователи забывают, что к базе данных нужны еще дополнительные административные функции. Ниже указаны функции, которые мы уже разработали. Стоимость их значительно ниже, если эти свойства уже были бы разработаны:
- Вход в базу данных по паролю и допуск
- Автоматическое сохранение данных при выходе из базы данных
- Контроль за вводом данных каждым пользователем
- Модификация структуры таблиц с сохранением ранее введенной информации
|
1.4 Срок выполнения этапов |
Комплексная автоматизация участков складского, финансового и другого учета может занять значительное время, от 3 до 6 месяцев и зависит от разных факторов, например, от выполненных ранее готовых решений, сложности бизнес процесса и т.п. Таким образом, Вы приблизительно должны указать время разработки программы. От этого зависит срок разработки всего проекта.
- Складские базы данных выполняются за 1 месяц на базе готовых разработок. Новые проекты могут выполняться в течение 1,5 месяцев и более
|
1.5 Обслуживание базы данных |
Невозможно при проектировании базы данных определить точно этапы разработки, формы или отчетную документацию. Уже в процессе работы, через неделю, две потребуется внести некоторые изменения. Постоянно возникают вопросы по вводу данных, удалению или сохранению информации, если база данных имеет значительные размеры и т.п. Поэтому желательно, чтобы Вы сами определили примерное время на обслуживание. Это время используется на изменение отчетов, добавления некоторых таблиц, но без серьезных изменений структуры базы данных.
- Ориентировочно обслуживание базы данных и ее доработка может занимать 2-3 месяца или более.
|
Этот этап проектирования базы данных называется учебным. Очень часто бывает полезно изучить уже готовые разработки, чтобы не придумывать новые формы поиска и ввода информации, а также вывода отчетов и т.п. |
2.1 Первый уровень сложности |
- К первому уровню сложности относятся базы данных, которые работают на 1 компьютере и не имеют разграниченного доступа к записям, т.е. неважно, кто вводил данные, когда и т.п.
|
2.2 Второй уровень сложности |
- На этом уровне сложности, база данных разбивается на части для работы в сети. Каждый пользователь может иметь свой уровень доступа к записям. Вход в базу данных осуществляется по паролю.
|
2.3 Третий уровень сложности |
- На этом уровне сложности база данных работает не только в сети, но и связывается с любым документом офиса: Word, Excel, InternetExplorer, а также с элементами ActiveX.
|
3.1 Входящие материалы |
- Для разработки базы данных необходимы входящие материалы. Это могут быть записки на бумаге, электронные таблицы Excel, схемы и т.п.
|
3.2 Исходящие материалы |
- Основным в каждой базе данных является отчетная документация, а именно, то что Вам необходимо для получения исходящей информации. Документация может выводиться в виде документов Word, Excel, html страниц и просто таблиц Access. Если Вы разработали свой вид отчетов, то Вы должны его выслать в заполненном и пустом виде. Сравнивая их можно определить, что меняется в отчете, и что необходимо сохранить в базе данных.
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий